Тел: +7 (495) 785-54-63  Факс: +7 (495) 917-06-24
101000, Москва, Колпачный переулок, д. 6, стр. 6А


Право.RU
Портал «Право.RU» подготовил рейтинг работающих в России юридических компаний «Право.ру — 300» — первое в своем роде комплексное исследование, наиболее полный портрет отрасли. Партнером этого проекта выступила газета «Ведомости», а проверку результатов осуществила аудиторская компания Ernst & Young.

Прокурор требует от Coca-Cola сделать этикетки читаемыми

25.10.2010

Прокурор ЦАО Москвы Денис Попов направил представление генеральному директору ООО «Кока-Кола ЭчБиСи Евразия» Киту Сандерсу с требованием устранить нарушение закона, выразившееся в использовании на этикетках бутылок нечитаемого шрифта для сообщения обязательной информации, следует из документа, поступившего в понедельник в Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

В представлении говорится, что к информации о пищевых продуктах законодательство предъявляет требование об удобочитаемости: тип и размер шрифта для представления информации на изделии должен быть, по возможности, четким и крупным, высота строчных букв должна всегда составлять 1,5 миллиметра и более.

При этом на этикетке полулитровой бутылки с напитком Coca-Cola, представленной в прокуратуру, высота строчных букв в части указания пищевой ценности составляла 0,9 миллиметра, в части указания контактной информации — 0,8 миллиметра, в остальной части этикетки — 0,7 миллиметра.

Прокуратура потребовала от руководителя компании рассмотреть данное представление с участием прокуратуры ЦАО, принять меры к устранению выявленных нарушений и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура проводила проверку по заявлению общественной организации «Открытое объединение потребителей». Одновременно эта организация подала в Басманный суд Москвы иск к ООО «Кока-Кола ЭчБиСи Евразия» о признании действий компании противоправными и о прекращении этих действий.

Как сообщил РАПСИ заместитель гендиректора ООО «Юридическая компания «АдвокатЪ» Владимир Сокур, который представляет интересы истца, действия компании нарушают законы РФ «О защите прав потребителя», «О техническом регулировании» и ряд ГОСТов. «Наш доверитель отстаивает права российских потребителей на получение полной, достоверной и удобочитаемой информации о продукте», — сказал Сокур.

Представитель ООО «Кока-Кола ЭчБиСи Евразия» Владимир Кравцов заявил РАПСИ, что «истец не в полной мере знаком с российским пищевым законодательством».

«Указанный в иске государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО МЭК 37-2002 „Потребительские товары. Инструкции по применению. Общие требования“ не применяется в отношении пищевых продуктов, а регулирует требования, применяемые к инструкциям по применению различных изделий, таких как утюги, стиральные машины и другие потребительские товары», — сказал Кравцов.

Он уточнил, что требования к маркировке пищевых продуктов устанавливаются в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», при этом требования к размеру шрифтов для нанесения на этикетку пищевых продуктов данным ГОСТом не устанавливаются.

«Вся продукция с товарными знаками The Coca-Cola Company, предлагаемая потребителям на российском рынке, соответствует всем нормам и требованиям как международного, так и российского законодательств, включая Закон о защите прав потребителей», — заявил Кравцов.

По его словам, рассмотрение иска по существу Басманный суд передал в Ленинский районный суд Нижнего Новгорода по месту регистрации ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».